усвоение гендерных норм

усвоение гендерных норм

усвоение гендерных норм

Специалисты, занимающиеся социальной психологией, считают, что на гендер оказывают влияние культурные правила (которые определяют, что должны делать мужчины, а что женщины) и общественная информация (которая внушает нам насколько велика разница между полами). Думаю, что с этим нельзя не согласиться. Предлагаю обсудить процессы и механизмы, благодаря которым мужчины и женщины усваивают, что есть вещи приемлемые для одного пола и не приемлемые для другого.

Зачатки этого процесса можно увидеть во время беременности женщины еще до рождения ребенка. Будущие родители, родственники, окружающие все хотят знать пол ребенка. Возникает вопрос — зачем? Ответ прост — потому что в зависимости от пола ребенка люди представляют себе детей по-разному. Родители же хотят знать пол ребенка, так как от этого зависит какое имя они ему выберут, какие купят игрушки, одежду. Ведь, как правило, мамы и папы не хотят, чтобы окружающие ошибались относительно пола их ребенка.

Ранее мы уже говорили о том, что приемлемое поведение свойственное биологическому полу человека поощряется, а не приемлемое наказывается. Теперь давайте попробуем разобраться каким образом происходит усвоение гендерных норм.

И так, уже в возрасте 3 лет дети знают к какому полу они относятся женскому или мужскому. Приблизительно в этом же возрасте к ребенку приходит понимание того, что пол постоянен и его нельзя изменить. Еще в дошкольном возрасте дети знают о различиях в одежде, игрушках, занятиях характерных для девочек или для мальчиков. Безусловно, обо всем об этом они узнают от взрослых и в первую очередь от родителей. Сами того не замечая взрослые поощряют у девочек и мальчиков поведение которое соответствует гендеру ребенка. Часто родители говорят своим детям: ” Мальчикам стыдно плакать” или “Девочки себя так не ведут”. Далее как только ребенок начинает видеть различия между полами у него возникает интерес к ребятам того же пола, что и он сам. Это связано с желанием быть самым лучшим мальчиком или девочкой. Немного позже мальчики начинают подражать поведению мужчин, а девочки поведению женщин. Дети учатся различным типам поведения наблюдая за тем, какое поведение у мужчин и женщин поощряется, а какое “наказывается”. Например, многие мальчики в возрасте от 1 до 3 лет пробовали красить себе губы или ногти, надевали мамины туфли. Однако со временем ребенок понимает, что все эти вещи и занятия предназначены для девочек и начинает подражать мужчинам. Пока ребенок растет он видит чем занимаются женщины, а чем мужчины. Это относится к работе по дому, увлечениям, интересам. Например, мальчик с большей долей вероятности будет играть в футбол или заниматься бодибилдингом, а девочка заниматься кулинарией или ходить по магазинам, так как такое поведение является соответствующим для их пола.

Несмотря на то, что дети получают информацию от представителей обоих полов подражать они склонны поведению человека одного с ними пола. Более того, ребенок вероятнее всего станет имитировать то поведение взрослого человека, которое отражает правильное гендерно-ролевое поведение. Поэтому дети тех людей, которые не придерживаются традиционных гендерных норм (геи или лесбиянки) все же могут воспринимать поведение типичное для их пола. Сравнивая поведение родителей с поведением других людей того же пола они приходят к выводу, что поведение их родителей не стандартное и не подражают им.

И так, из всего этого мы можем заключить, что культура и общество разными способами доносит до нас информацию о том, что между мужчинами и женщинами мало общего, мы разные и такими должны и оставаться.

Самые вкусные отзывы по шоколадной диете ищите на форуме vse-diety.com.