телевидение как источник гендерных правил

телевидение как источник гендерных правил

телевидение как источник гендерных правил

Телевидение оказывает огромное влияние на детей, оно вполне может посоперничать с учителями, родителями и другими людьми в качестве источника персонажей для подражания. Ведь герои на телеэкране кажутся такими реальными, а у человека есть возможность выбирать кому подражать. Однако давайте попробуем разобраться какие образы чаще всего встречаются в телепередачах и кино. Все те же американские ученые выяснили, что около 70% человек появлявшихся на экранах телевизоров – мужчины. Как правило, они занимают достойное положение в обществе, имеют либо престижную, высокооплачиваемую работу (врач, адвокат) либо работают в специфически мужском виде деятельности (следователи, пожарные, спасатели). В то время как женщины на телевидении выступают в роли матерей, жен, любовниц, проституток. Большинство замужних героинь на экране не имеют работы, а даже если и работают, то, как правило, имеют традиционно женские профессии. При этом работающим женщинам на экранах редко выпадает честь принимать важные решения. Даже если женщина занимает руководящую должность, то, как правило, она унаследовала ее от какого-нибудь родственника.  Так же большинство женщин на экране имеют привлекательную внешность и молодой возраст по сравнению с мужчинами.

Подсчитано было и количество мужских и женских ролей – приблизительно 2:1. Хотя мужчин и чаще показывают на телеэкранах, их образы так же не идеальны. Мужчины чаще играют отрицательных персонажей, не редко их показывают жестокими, агрессивными, эгоистичными.

Таким образом вывод напрашивается сам собой — средства массовой информации доносят до нас традиционные, стереотипные образы мужчин и женщин. И так, женщины на экранах это молодые, привлекательные, стройные, т. е. скорее служат украшением, чем действующими лицами. Мужчины напротив не обязательно стройные и красивые, но властные и мужественные -  настоящие мужчины.

Однако это еще не все способы, с помощью которых СМИ подчеркивает различия между полами. Дело в том, что на фотографиях лицо у мужчин и женщин выделяется в разной степени. То есть у мужчин, как правило, акцент делается именно на лице (ибо мужчины чаще изображаются от шеи и выше), а у женщин в большинстве случаев подчеркивается тело (так как изображаются они чаще во весь рост). Казалось бы, какое это имеет значение. Однако доказано, что акцентирование головы и лица человека приводит к тому, что люди более высоко оценивают интеллект, внешность, характер данного человека. То есть в СМИ эти понятия ассоциируются в большей степени с мужчинами, чем с женщинами – опять же стереотип.