игрушки как источник гендерных правил

игрушки как источник гендерных правил

игрушки как источник гендерных правил

Есть основания полагать, что игрушки так же оказывают влияние на процесс усвоения гендерных правил. Например, игры и игрушки для девочек направлены на развитие умения вести домашнее хозяйство, ухаживать за детьми, общаться. В то время как игрушки и игры для мальчиков способствуют развитию математических способностей, навыков изобретательства, лидерских качеств.

Попробуйте пройтись по магазинам и посмотреть на ассортимент игрушек. Я уверена, что вы сразу определите, какие из игрушек предназначены для мальчиков, а какие для девочек. Игрушки для девочек, как правило, имеют упаковку пастельных тонов и предназначены для ухода за собой (детская косметика), связаны с уходом за ребенком (куклы, коляски) или предназначены для выполнения домашней работы (посудка, утюги, пылесосы). Игрушки для мальчиков упакованы в коробки ярких цветов. Могут предназначаться для строительства (конструктор, кубики) или быть связаны с какой-то деятельностью (оружие, мячи, машинки).

Дело не только в том, что во время игры с игрушками, которые соответствуют гендеру ребенка он обучается традиционной половой роли, но и в том, какие навыки приобретают девочки и мальчики. К примеру, всем воспитателям и психологам известно, что пазлы, конструктор, кубики (игрушки с которыми предпочитают играть мальчики) способствуют развитию визуально-пространственных навыков у детей. Кстати, ученые обнаружили, что если ребенок получает в подарок “мужские” игрушки, то традиционно женские занятия не являются для него актуальными, а те дети, которые получают в подарок “женские” игрушки не проявляют интереса к мужским занятиям. Однако если верить статистике, то взрослые предпочитают покупать детям игрушки типичные для пола ребенка. Отсюда и более позитивная реакция, на то, что дети (особенно мальчики) играют в игрушки, которые соответствуют их гендеру.

Даже если мамы, папы, а так же другие родственники не оказывают влияния на выбор ребенком игрушек, его предпочтения могут сформироваться и без их участия. Обратите внимание на детские передачи и рекламу игрушек, большинство игрушек в них подаются как игрушки для мальчиков или девочек. Вспомните, что когда ребенок определяет свой пол как женский или мужской и видит, что мужчины и женщины ведут себя по-разному и занимаются разными вещами он начинает подражать человеку одного с ним пола.